Информация

Решение Верховного суда: Определение N ВАС-16388/11 от 29.12.2011 Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор

21_302271

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в передаче дела в Президиум

Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

№ ВАС-16388/11

Москва 29 декабря 2011 г.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бондаренко С.П судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Агдам» (г. Ульяновск) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ульяновской области от 02.02.2011 по делу № А72-8750/2010, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 и постановления Федерального арбитражного суда поволжского округа от 18.08.2011 по тому же делу

по искам муниципальных дошкольных образовательных учреждений – детский сад № 132, 142, 232, 167, 225, 207, 229, 31, 7, 152, 168, 214, 62, 72, 133, 139, 45, 118, 221, 150, «Светлячок», «Колобок», «Гномик», «Авторский лицей Эдварса №90», «Сказка» (г. Ульяновска и Ульяновской области) к ООО "Агдам" о расторжении муниципальных контрактов.

Другие лица, участвующие в деле: Управление образования мэрии города Ульяновска, областное государственное учреждение «Ульяновская

Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/

(информация о движении дела, справочные материалы и др.). городская станция по борьбе с болезнями животных».

Суд установил: определениями Арбитражного суда Ульяновской области от 17.01.2011, 18.01.2011, 19.01.2011, 25.01.2011, 26.01.2011 иски указанных муниципальных дошкольных образовательных учреждений объединены для совместного рассмотрения в одно производство с присвоением объединенному делу номера А72-8750/2010.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 02.02.2011 исковые требования удовлетворены частично, судом расторгнуты муниципальные контракты от 10.06.2010 № 18, заключенный между МДОУ «Детский сад № 132» и ООО «Агдам»; от 10.06.2010 № 10, заключенный между МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 142 «Росинка» и ООО «Агдам»; от 10.06.2010 № 18, заключенный между МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 232 «Жемчужинка» и ООО «Агдам»; от 10.06.2010 № 11, заключенный между МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167 «Ладушки» и ООО «Агдам от 10.06.2010 № 16, заключенный между МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 225» и ООО «Агдам». В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.08.2011, названное решение суда первой инстанци оставлено без изменения.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора ООО «Агдам» ссылается на неправильное применение судами норм материального права.

Изучив содержание оспариваемых судебных актов и проверив обоснованность доводов заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Как следует из представленных судебных актов, между МДОУ «Детский сад № 132» (муниципальным заказчиком) и ООО «Агдам» (поставщиком) заключен муниципальный контракт от 10.06.2010 № 18 на поставку продуктов питания.

Аналогичные договоры заключены ООО «Агдам» с вышеуказанными в судебных актах дошкольными учреждениями.

Муниципальными контрактами (пункт 4.1.2) предусмотрено, что поставщик обязан передать муниципальному заказчику товар надлежащего качества и в обусловленном контрактом ассортименте. Поставка каждой партии товара должна сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность.

Судом установлено, что в муниципальные дошкольные учреждения ответчиком 07.07.2010 завезена говядина первой категории, расфасованная на куски в вакуумной упаковке (полуфабрикаты мясные).

Данная продукция приобретена ООО «Агдам» у общества с ограниченной ответственностью «Деликат» по договору поставки от 06.07.2010 № Д-3.

При приемке спорного мяса говядины дошкольными учреждениями обнаружены признаки недоброкачественности мяса, о чем составлены соответствующие дефектные акты, продукция 09.07.2010 была направлена на исследование в ветеринарную лабораторию ОГУ «Ульяновская городская станция по борьбе с болезнями животных».

По результатам испытаний партия мяса говядины, произведенная ООО «Деликат»и поставленная ООО «Агдам», признана несоответствующей государственному стандарту ГОСТ-7269-79, правилам ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизе мяса и мясных продуктов, в ветеринарно-санитарном отношении непригодной для пищевых целей и подлежащей утилизации.

По факту поставки ООО «Агдам» в дошкольные учреждения непригодного мяса говядины следственным управлением Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Ульяновской области возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 238 Уголовного кодекса Российской Федерации, дошкольные учреждения признаны потерпевшими.

Предложения истцов о расторжении муниципальных контрактов направленные в досудебном порядке и полученные ответчиком, оставлены последним без ответа, что явилось основанием для обращения в суд с настоящими исками.

Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суды пришли к выводу о том, что поставка ООО «Агдам» продуктов питания несоответствующих санитарным нормам и опасных для здоровья свидетельствует о грубых и существенных нарушениях последним условий муниципальных контрактов.

Согласно статье 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Руководствуясь положениями статьи 450 Кодекса суды посчитали необходимым расторгнуть муниципальные контракты, заключенные между указанными муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и ООО «Агдам».

Исковые требования остальных истцов судом оставлены без удовлетворения, так как ими не представлены достаточные и объективные доказательства существенного нарушения ответчиком условий муниципальных контрактов.

Доводы заявителя об отсутствии в деле доказательств наличия у муниципальных дошкольных образовательных учреждений холодильного оборудования, об отсутствии доказательств поставки некачественного товара до его передачи истцам и осуществлении проверки качества товара без участия представителя ответчика были проверены судами, которым дана надлежащая правовая оценка, и направлены на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что находится за пределами полномочий и компетенции арбитражного суда, рассматривающего дело в надзорной инстанции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела № А72-8750/2010 Арбитражного суда Ульяновской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 02.02.2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.08.2011 по тому же делу отказать Председательствующий ______________ С.П.Бондаренко судья Судья ______________ Л.Г.Воронцова Судья ______________ Н.А.Ксенофонтова

Комментарии ()

    Судебная практика

    Судебная практика по статье 238 УК РФ

    Информация о структуре кодекса

    Карта сайта